пятница, 7 мая 2010 г.

Лучше среднее соображение, чем высшее образование

В некотором смысле ответ на этот рассказ ;)
Компьютерами я по-настоящему занялся лет в 15 - папа привез программируемый на Бейсике калькулятор... практика 8) Учился в физматшколе, 3 компьютерных класса - Ямахи, БК0010 и "для самых продвинутых" с PC XT - тоже способствовали ;) Но математику я не любил и с треском завалил при поступлении на факультет ПО.
До следующего года устроился работать. Оператором ЭВМ. Через несколько месяцев на работе поняли, что я вообще-то готовый программист ;) В следующем году понял, что увольняться ради института совершенно не хочется - а как же доступ к компьютерам? - и поступил на вечерний. Не ПО, а ВТ - "железячник".
В институте меня практически ничему полезному не научили. Ну зачем мне уметь синтезировать цифровые автоматы или там знать историю Украины? С практической точки зрения? А все более-менее нужное я уже успел узнать сам. Бедный преподаватель, устроивший лотерею "автоматов" - я заявил ему "хочу 5, а не 4 автоматом!" и вкручивал про отличия UNIX System III от System V... в билете был вопрос про UNIX...
Потом - модемы, BBS, FidoNET... Поинт, нода, забор эх по нескольку раз в день и чтение запоем...
Институт я так и не закончил ;) - исключили с последнего курса за хвосты полуторалетней длины... Я так и не научился нормально писать курсовые работы... Я не был особо огорчен - с первой своей работы я увольнялся уже ведущим инженером...
Потом еще несколько работ... Техподдержка интернет-провайдера, в смысле - на самом деле техподдержка, а не мальчик на телефоне, переадресующий проблемы кому-то поумнее... Диплома у меня не было вообще, но мне это никогда не мешало ;) Где-то валяется бумажка о том, что я окончил 5 курсов института... думаю, она давно потерялась... При очередном устройстве на работу меня всякий раз спрашивали о наличии высшего образования - я излагал историю об исключении с последнего курса и обещал принести справку про 5 курсов сразу, как только найду ;) Мне говорили "ну вы же обязательно принесите!", брали на работу... и нигде никто про эту справку ни разу не вспоминал ;)
Очередной работой оказалось преподавание студентам спецкурса "Администрирование сетей, системное администрирование". Около 3 лет я вполне успешно вкручивал студентам начала работы сетей и администрирования Linux...

...И теперь с полным правом могу говорить:
- Там, где вы учились - я преподавал!

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. грусть-тоска меня снедает...

    Вспоминая 18 лет моего общения с компами, хочется смахнуть скупую слезу. Да, я тоже принадлежу к тем людям, у которых всё пошло наперекосяк, но которые таки смогли стать теми, кем им предназначалось быть.

    Мне 23, я работаю менеджером по продажам, и, казалось бы, ничто, кроме ворда и окна "интернета" не может связывать меня с IT. Ан нет. Всё не так просто, как вы подумали ;)

    В 5 лет я в первый раз сидела за компьютером у папы на работе, всего лишь играла в "Packman'a". Тогда я ещё не знала, как много это значит.

    Шли годы, и в 14 лет мне купили первый компьютер. Силы зла победили, и уже на 3-ий день я переставила на нём ОС, через месяц разобрала системник в первый раз под чутким контролем папиного сотрудника и тогда уже - моего друга.

    Потом я поняла, что лучше всех знаю, что в компьютере может сломаться и, главное,- как это починить. Одноклассники со своими проблемами стали звонить мне, я без проблем диагностировала и исправляла несложные неполадки.

    После окончания школы я бодрыми шагами топала в ПГТУ на ВТ, с аттестатом "с отличием", медалью и мешком оптимизма. Но получила я в итоге не возможность быть настоящим системщиком, а ... куском штукатурки по голове.

    Не столько боль, сколько обида проводила меня в гуманитарный вуз на специальность "документоведение и информационная деятельность". Там учили перекладывать бумажки и набирать тексты. Было скучно. В итоге я получила красный диплом и забыла о своём образовании. (Да, кстати, где диплом?!)

    Суть, в общем то, не в этом, а в том, что в 19 лет я попала на работу в фирму, занимавшуюся продажей компов. Тогда то мне и выпало взять в руки паяльную станцию и начать чинить компы по-крупному. Было несложно научиться. Полтора года счастья прервало кризис, магазины пришлось закрыть, и я устроилась сисадмином. Ещё полгода счастья. А потом пришлось сменить работу, но я не унываю, а просто продолжаю чинить знакомым их железных друзей. Я люблю это. Я живу этим. Не смотря на то, что в дипломе значится "Магистр документоведения и информационной деятельности. Преподаватель ВУЗа".

    ОтветитьУдалить